МК ДОУ "Детский сад №41"
"Сказка"

 
» Образовательная программа

Образовательная программа

 

В МК ДОУ «Детский сад № 41» принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет.

В Учреждении функционируют группы комбинированной направленности (дети с нарушением речи и оздоровительной) и оздоровительной направленности:

- группа детей раннего возраста - оздоровительной направленности;

- средняя группа – оздоровительной направленности;

- старшая группа – комбинированной направленности;

- подготовительная к школе группа - комбинированной направленности.

Образовательный процесс в МК ДОУ «Детский сад № 41» осуществляется нарусском языке.

Прием детей в детский сад производится на основании направления врача – фтизиатра.

Пребывание детей в дошкольном учреждении временное, до полного клинического излечения и решается врачом-фтизиатром. Воспитанникам старшей группы и подготовительной к школе группы по показаниям психолого – медико - психологической комиссии г. Новокузнецка оказывается коррекционная помощь в развитии речи.

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе круглый год, с 12- часовым пребыванием детей, кроме выходных и праздничных дней.

Продолжительность каникул устанавливается в течение года:

§ зимние – с 01января по 10 января,

§ летние – с 01 июня по 31 августа.

 

Режим дня в Учреждении имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в учреждении. Режим дня соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Дневному сну в ДОУ отводится 2,0 - 2,5 часа. Самостоятельная деятельность детей от 3 до -7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. Режим в группах ДОУ максимально приближен к индивидуальным особенностям ребёнка и имеет гибкую структуру, которая учитывает темперамент ребёнка, темп его деятельности, особенные привычки, вкусовые предпочтения, длительность сна и т.д. Это улучшает настроение ребёнка, даёт ему возможность чувствовать себя в коллективе детей более комфортно, проявлять активность в различных видах детской деятельности.

Целями образовательного процесса в Учреждении являются:

- формирование базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; коррекция недостатков в физическом и психическом развитии, присмотр, уход и оздоровление детей, а также создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Основными задачами деятельности Учреждения являются:

§ охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

§ обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развитие детей;

§ воспитание в детях с учетом возрастных категорий гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

§ осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

§ оказание противотуберкулезной помощи, связанной с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, детям с малыми и затихающими формами туберкулеза, детям тубинфицированным и с виражом туберкулиновой пробы, детям из очагов туберкулезной инфекции;

§ взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

§ оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

Основнаяобщеобразовательная программа дошкольного образования, (далее Программа) МК ДОУ «Детский сад № 41», обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально - коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Проектирование воспитательно – образовательного процесса

Содержание Программы реализуется в ходе:

непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности:

  • игровой;
  • коммуникативной;
  • трудовой;
  • познавательно-исследовательской;
  • продуктивной;
  • музыкально-художественной;
  • чтения художественной литературы

Образовательной деятельности, осуществляемой

в ходе режимных

моментов;

самостоятельной деятельности детей;

взаимодействие с семьями детей по реализации Программы

Образовательная деятельность в ДОУ строится в соответствии с нормами СанПиН и включает в себя реализацию обязательной части программы, которая составляет 60% объёма Программы, и части, формируемой самим ДОУ – 40%.

Обязательная часть Программы выстроена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Формирование ценностей здорового образа жизни, практических навыков поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях осваивается детьми по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Авдеевой Н. А., Князевой О.Л., Стеркиной О.А.

Для обучения детей в организованных формах используются разные способы организации: групповые, подгрупповые, индивидуальные. При объединении детей в подгруппы учитываются индивидуальные особенности ребенка и уровень усвоения программ. В процессе организации непосредственно организованной деятельности используются активные методы обучения, приоритетным является игра.

Формы организации НОД в ДОУ

Виды

Содержание заданий

Тематическое занятие

Занятие посвящено конкретной теме, например, «Что такое хорошо и что такое плохо»

Экскурсия

Организованное целевое посещение отдельных помещений детского сада, библиотеки, ателье других объектов социальной инфраструктуры района

Коллективное занятие

Коллективное написание письма другу, сочинение сказки по кругу и другое

Занятие-труд

Помощь дворнику в уборке участка, посадка лука, цветов

Интегрированное занятие

 

Занятие, включающее разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким-либо тематическим содержанием. Оно может состоять из двух-трех классических занятий, реализующих разделы образовательной программы, объединенных одной темой, или взаимосвязанных и взаимопроникающих видов детской деятельности, где тематическое содержание выступает в роли главного.

Занятие – творчество

Словесное творчество детей в специально созданной «Сказочной лаборатории» или «Мастерской художника»

Занятие – посиделки

Приобщение дошкольников к детскому фольклору на традиционных народных посиделках, предполагающих интеграцию различных видов деятельности

Занятие – сказка

Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой

Занятие – пресс-конференция журналистов

Дети задают вопросы «космонавту», героям сказок и другим

Занятие – путешествие

Организованное путешествие по родному городу, картинной галерее. Экскурсоводами могут быть сами дети

Занятие – эксперимент

Дети экспериментируют с бумагой, тканью, песком, снегом

Занятие – конкурс

Дошкольники участвуют в конкурсах, проводимых по аналогии с популярными телевизионными конкурсами КВН, «Что? Где? Когда?» и другими

Занятие – рисунки-сочинения

Сочинение детьми сказок и рассказов по своим собственным рисункам

Занятие – беседа

Беседы с детьми о труде взрослых, на этические и другие темы

 

Вариативная часть Программы в старшей и подготовительной группе включает коррекционную работу учителя-логопеда. Используются специальные программы: «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» (в старшей группе) Филичевой Т.Б., Чиркиной Г. В.; «Программа коррекционного обучения и воспитания детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г. В.; «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе)» Каше Г.А., Филичевой Т.Б. Коррекционная деятельность проводится в старшей группе – 3 раза в неделю, в подготовительной к школе группе – 4 раза в неделю (как организация непосредственно образовательной деятельности). Дети по запросу родителей посещают кружки бесплатного дополнительного образования.

Вариативная часть для детей группы раннего возраста и средней группы реализуется через рабочую программу «Здоровый ребенок» по приобщению детей к здоровому образу жизни, которая разработана коллективом учреждения. Вариативная часть реализуется через организацию непосредственно образовательной деятельности – 1 раз в неделю и через организацию образовательной деятельности в режимных моментах («минутки здоровья» с использованием нетрадиционных форм оздоровления детей).

Образовательный процесс строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательной деятельности. Содержательные связи между образовательными областями позволяют интегрировать содержание при решении воспитательно – образовательных задач. Именно эта модель дает возможность полноценно развивать ребенка – дошкольника.

 

 


Уважаемые вебмастера, Вы
просматриваете тестовую страницу
DataLife Engine.
Текущая версия 10.1.